Старинные свадебные платья

Содержание

Старинные свадебные платья (39 фото)

Очень интересно посмотреть на свадебную моду конца 1870-х – начала 1880-х годов.
На самом деле, я бы с легкостью назвал их произведениями искусства того времени.

Свадебное платье из кремового шёлкового атласа, украшенное бисером. Конец 1870-х — начало 1880-х годов

Свадебное платье из шёлка, 1880 года


Свадебное платье из атласа, украшенное жемчугом и отделанное по краю шёлком, 1882 год


Свадебное платье из тончайшей вышитой тюли (верхняя часть, надеваемая на нижнее платье) и туфельки, украшенные бисером, 1900-х годов.



Свадебное платье из шёлка, конец 1870-х годов


Свадебное платье из китайского шёлка, украшенное кружевом, 1900 года



Свадебное платье из кружева, 1908 год


Свадебное платье из шёлка, украшенное ручной вышивкой, 1909-1910 года


Свадебное платье из парчи, украшенное кружевом и жемчугом, сентябрь 1913 года



Свадебное платье из крепа, 1930-х годов


Свадебное платье из кружевного гипюра с поясом из тафты, 1950-е года



Свадебное платье из шифона, украшенное кружевом и жемчугом, 1960-е года



Платье из тафты с декоративной юбкой из кружева и шляпка-таблетка, украшенная шёлковым шнурком и бусинками с фатой. 1960-е года



Свадебное платье из органзы, украшенное вышивкой, со съёмным шлейфом. 1974 год



Свадебное платье из шифона, украшенное вышивкой, 1976 год

Старинные свадебные платья

Войти

Советские свадьбы (67 фото)

Конечно, они все были разные. Но, с другой стороны, они все были очень похожи, и часто проходили как под копирку. Да, собственно, и сегодня ничего не изменилось.

Советские свадьбы условно можно было поделить на:

1. Комсомольские. Ударные стройки, новые города, БАМ. О таких свадьбах любили писать в советских журналах.

2. Деревенские. С массой всякого рода традиций и условностей, выкупами, ряженными, вывешиванием наутро грязной простыни.

3. Городские бедные

4. Городские «мещанские»

5. Городские «продвинутые»

Часто, свадьбы были эклектичны, происходило смешение стилей, что порой приводило к мордобою:

Потом у них была уха и заливные потроха,
Потом поймали жениха и долго били.
Потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе
И все хорошее в себе доистребили.

(Высоцкий)

Образцово-показательные свадьбы и сегодня многих прошибают на слезу умиления)

Деревенские свадьбы тоже бывали очень милы, до момента пока гости держатся на ногах))

Городские. Продвинутые и не очень, богатые и так себе.

Но, главное — люди. Теперь таких уже нет, теперь таких не делают.

Старинные свадебные платья

Свадьба во все времена являлась, наряду с рождением детей, самой значимой датой в жизни женщины. Логично, что платье для этого торжественного случая старались сделать соответствующим. Интересно, что свадебное платье раньше могло иметь любой цвет – не обязательно белоснежный. А фасон нередко сильно отличался от привычного нам. Давайте совершим экскурсию в историю свадебного платья – от средних веков и до наших дней.

Какие платья одевали на свадьбу в старину?

В эпоху средневековья представители властных семей нередко женились не по любви, а по политическим мотивам. Понятно, что девушка на свадьбе должна была выглядеть просто сногсшибательно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. Тогда для пошива свадебных нарядов использовались изысканные и дорогие ткани – шелк, сатин, тюль и вельвет, которые щедро украшались вышивкой золотыми нитями, ценным мехом.

В соответствии с нравами того периода, наряды были закрытыми, а подолы и рукава имели максимальную длину. Краски той эпохи делали из натуральных компонентов, поэтому яркие оттенки (алый, голубой, розовый) имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей. Платья же натуральных “земных” цветов широко использовались небогатыми девушками.

Дорогие платья украшались драгоценностями: жемчугом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами. Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания одела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли.

Начиная с 17 столетия, свадьбы играли уже династическую роль. Тем не менее, невесты не перестали стараться поразить гостей собственным нарядом. Но иногда люди не оценивали их выбора, в разных странах мода отличалась. К примеру, португальская принцесса Катрина Браганская на свадьбу с английским королём пришла в розовом свадебном платье с внутренним каркасом, модном на её родине. Но англичане отреагировали сухо. Правда, позже мода на подобные наряды дошла и до Англии.

18 век

В восемнадцатом веке девушки из семей среднего достатка желали, чтобы их свадебный наряд выглядел богато. С этой целью платья нередко отделывались натуральным мехом. Мех норки или соболя являлся дорогим вариантом, зайца или лисы – более экономным. Представительницы же небогатых семей могли просто использовать льняную материю вместо привычной грубоватой ткани, из которой шилась обычная одежда и даже бельё. А длина шлейфа и рукавов была признаком статуса новобрачной.

Для девушек из обычных семей их свадебный наряд нередко оставался «выходным» и надевался ими на каждый значимый праздник. Интересно, что большую роль играл оттенок платья. В отношении цвета ходило немало суеверий и предрассудков. Для свадебного платья невесты в 18 столетии выбирали в основном следующие оттенки: голубой и розовый.

Белый, невзирая на ассоциации с чистотой и непорочностью, являлся непрактичным цветом, ведь такой наряд было очень легко запачкать. В связи с этим, часто для свадебного наряда нередко использовался голубой цвет. Его ассоциировали с невинностью девы Марии. Отсюда в англоговорящих странах и зародился обычай брать с собой на церемонию бракосочетания что-то голубое. Распространён был и розовый.

Так, в 18 столетии супруга британского скульптора Джозефа Нолекеса нарядилась на собственную свадьбу в лёгкое ажурное белое платье с вышитыми розовыми нитками цветами. В тон к нему были подобраны и туфельки, украшенные цветочной вышивкой. Каблук же был очень высоким для того времени – целых 8 сантиметров. Невероятно, но наряд девушки приглянулся всем присутствующим.

Оттенки же красного цвета ещё долго для свадебных нарядов не использовались. Этот тон привыкли ассоциировать с распутными женщинами. Аналогичная участь ожидала и зелёный окрас – его считали цветом лесных духов, эльфов и фей. Чтобы не привлекать к молодой ненужного внимания с их стороны, таких оттенков старались избегать. Черный же и вовсе считался траурным. На некоторых свадьбах даже гостям не разрешали приходить в чёрной одежде, чтобы не накликать ненужных бед.

Коричневый тон десятилетиями использовался бедными невестами, а жёлтый тогда лишь выходил на пик своей популярности. Три столетия назад он был модным, но считался характерным цветом язычников, поэтому церковь воспринимала его не особо хорошо. В небогатых слоях общества для свадебного платья использовался и серый цвет, прежде всего, благодаря практичности. Примерно через сто лет его стали ассоциировать с прислугой.

19 век

В начале 19 столетия появилась новая традиция – украшать свадебные платья разноцветными ленточками. Они нужны были, чтобы гости, оторвав ленточку, оставили себе ее на память в качестве сувенира. Позже им на смену пришли цветы. Гости приходили поздравить новобрачных с красивыми букетами, а аксессуаром молодой жены выступала специальная свадебная композиция. Цветы могли ещё закреплять на платье или в волосах невесты. Широко использовались розмарин, мирта, флердоранж. Традиция жива и поныне.

Первые свадебные наряды, отдалённо похожие на современные модели, начали шить на рубеже 18 и 19 веков. Тогда началось машинное производство ткани, набрал обороты импорт материала из Индии. Стали популярными платья с вуалью. В середине века начали широко использоваться ажурные перчатки и различные драгоценные камни. Среди минералов особой популярностью пользовались жемчуг и натуральный хрусталь, из тканей – атлас. К концу столетия модными стали узкие юбки.

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами. Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки. Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

Стиль 50-х

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией. Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной. Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

Стиль 60-х

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Стиль 80-х

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши. Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки. Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Фотоподборка красивых старинных платьев невест

Современные свадебные платья могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов – необычайно велик, а фантазия невест не имеет границ. Нередко девушки предпочитают возвращаться к истокам моды, заказывая себе наряды, напоминающие старинные свадебные платья. Если вы тоже мечтаете о таком подвенечном одеянии, посмотрите фотоподборку ниже, в которой представлены красивые свадебные наряды, выполненные в ретро-стиле.

Свадебный наряд на Руси

Вплоть до начала XX века в некоторых крестьянских семьях сохранялись свадебные традиции, связанные еще с языческими поверьями.

Венки и ленты

Например, головной убор невесты очевидно произошел от простого венка из цветов, которым в древности украшали голову новобрачной. Своеобразной интерпретацией были широкие ленты, которые повязывали на голову или украшенные цветами обручи.

Чуть позже стали появляться кокошники, вышитые бисером и лентами, причем этот убор предназначался уже исключительно для замужней женщины. Волосы невеста могла распустить, а после замужества заплетала в две косы. Специальные украшения для в виде лент с бисером и бахромой кос назывались «косниками». Иногда под головной убор невеста надевала вышитое покрывало, которое позже превратилось в привычную для нас фату. Часто к обручу или повязке крепились сзади длинные цветные ленты, которые развевались на ветру. Такую повязку называли «волюшка», и после свадьбы невеста отдавала ее младшим сестрам или подружкам невесты как символ девичьей жизни.

Три платья для Золушки

Обычно нарядов у невесты было несколько. Один полагалось надеть на девичник, другой — до замужества, третий — после. Иногда платье, которое девушка надевала до венчания, делали черным. Оно символизировало смерть невесты для старой семьи и старой жизни. После венца новоиспеченную жену переодевали в яркий сарафан, обозначающий радость, с которой девушка вступает в новую жизнь. Самый лучший наряд предназначался для второго дня свадьбы, при этом часто выбирались темные, богатые оттенки. Вышивка на сарафане служила оберегом, так что узоры тщательно подбирались.

Зачем невесте длинные рукава?

Под сарафан надевали рубаху, рукава которой расшивали редко. Форма рукавов могла быть разной — узкие, пышные, длинные (иногда до двух метров) с прорезями для рук. Такая необычная форма появилась неспроста: считалось плохой приметой, когда жених и невеста касались рук друг друга во время свадьбы. Поверх сарафана невеста могла надеть душегрею. Под наряд надевали несколько нижних юбок — они придавали пышность, которую так ценили в женщине. Девушки из боярских и княжеских родов надевали поверх сарафана длинный плащ их парчи с золотым шитьем. Наряды богатых невест часто расшивали жемчугом и оторачивали мехом. Некоторые свадебные наряды весили до 15 килограмм.

Готовь сани с лета, а платье — с детства

В некоторых регионах существовала традиция, по которой невеста собственноручно должна была вышить себе наряд. Так что девочка с самого детства могла работать над своим будущих подвенечным платьем. Благодаря этому все гости на свадьбе могли видеть, какая девушка мастерица. Со временем эта традиция изжила себя, и сарафан вышивали всей семьей. Часто наряд передавали по наследству, особенно в небогатых семьях. Иногда такие платья были целыми произведениями искусства: сшитые из красного шелка или парчи, вышитые золотом и бисером, украшенные лентами — хоть сейчас выставляй в музей.

Рано утром перед свадьбой жених передавал в дом невесты «женихову шкатулку». В ней лежали кольца, фата, венчальные свечи. Обувь для невесты также готовил жених. Это тоже было символично: девушка уходила из родительского дома к жениху, чтобы дальше идти с ним вместе по жизни. На ножки башмачки надевал «свадебный отрок» — часто младший брат невесты. А одевала девушку мать или своеобразные стилисты — «снарядихи».

Наряд для жениха

С костюмом жениха дело обстояло несколько проще. Во время сватанья девушка передавала суженому шелковый или ситцевый вышитый платок, который тот должен был носить до свадьбы на шее и в кармане. Сам наряд состоял их синих в мелкую полоску штанов, часто суконных, и красной рубахи, вышитой по рукавам и подолу. Вышить рубашку для жениха было задачей невесты. Затем жених подпоясывался тканым поясом и иногда надевал кафтан или шубу.

Свадьба на Руси была мало похожа на современную. Белое платье невесты стало появляться при венчании лишь при Петре, а прижилось только к началу XX века. Во времена СССР, в эпоху тотальной экономии, и вовсе считалось позором тратить огромные отрезы ткани и дорогие украшения на платье, которое девушка наденет один раз в жизни.

13 самых прекрасных королевских свадебных образов от прошлого века до наших дней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Свадебное платье — самый важный наряд в жизни каждой женщины. А что уж говорить о будущих принцессах, королевах или герцогинях, на которых обращены тысячи взоров по всему миру. Вдохновленные свадьбой принца Гарри и Меган Маркл, мы решили вспомнить лучшие свадебные образы венценосных особ от прошлого века до наших дней.

AdMe.ru желает счастья и долгих лет совместной жизни в любви и согласии молодым и вспоминает легендарные королевские свадебные платья XX и XXI веков.

Принцесса Елизавета (королева Елизавета II), 1947

Платье Елизаветы было расшито цветами из серебряных нитей, декорировано жемчугом и имело 4-метровый шлейф, только все это ерунда. Главное, что оно оказалось счастливым. 20 ноября 2017 года Елизавета II и принц Филипп отметили платиновую свадьбу (70 лет с момента заключения брака). Этот королевский брак является самым долгим в мировой истории.

Грейс, княгиня Монако, 1956

Американская актриса Грейс Келли надела платье от художника по костюмам киностудии «Метро-Голдвин-Майер» Хелен Роуз, когда выходила замуж за князя Монако Ренье III. После свадьбы Грейс стала княгиней Монако, а платье до сих пор служит источником вдохновения для многих невест.

Диана, принцесса Уэльская, 1981

Подвенечное платье принцессы Дианы навсегда вошло в историю как одно из самых знаменитых свадебных платьев в мире. Платье создали малоизвестные дизайнеры Дэвид и Элизабет Эмануэль. Все платье было покрыто кружевами, и на него нашито 10 000 жемчужин, а впечатляющим акцентом в образе был шлейф длиной почти 8 метров.

Принцесса Рания (ныне королева Иордании), 1993

В 1993 году принц Абдалла, ныне король Иордании Абдалла II, женился на простой девушке Рание. Сегодня Рания считается одной из самых красивых и стильных королев современности. А для свадьбы девушка выбрала платье, которое имело силуэт не традиционного для Иордании, а скорее европейского свадебного наряда, но с типичной для своей страны богатой отделкой золотом.

Королева Испании Летисия, 2004

Журналистка Летисия Ортис для свадьбы с принцем Астурийским Фелипе (ныне король Испании Филипп VI) выбрала белоснежное шелковое платье с 4-метровым шлейфом. Манжеты, подол и воротник были вручную расшиты колосьями пшеницы и геральдическими лилиями, которые являются деталями герба ее супруга. Наряд дополняли длинная фата и фамильная тиара, которую Летисии подарила мать жениха.

Сара, кронпринцесса Брунея, 2004

Сара Саллех вышла замуж за принца Аль-Мухтади Билла Болкиаха в 2004 году. Невесте на тот момент было 17 лет, а жениху 30. На свадьбу она надела голубое платье с традиционным узором и золотой вышивкой.

Камилла, герцогиня Корнуольская, 2005

Принц Чарльз и Камилла Паркер-Боулз 35 лет шли к тому, чтобы официально связать свои судьбы. К алтарю Камилла пошла в оливково-голубом платье, декорированном золотой нитью. Голову невесты венчала изящная шляпка из перьев.

Кронпринцесса Швеции Виктория, 2010

На принцессе Виктории в день свадьбы было элегантное платье без лишних деталей, голову украшала массивная тиара с жемчугом — одна из главных реликвий шведской королевской семьи. Довершал образ великолепный каскадный свадебный букет.

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, 2011

Кэтрин в своем выборе подвенечного наряда соблюла многовековые традиции британской королевской семьи — длинный шлейф, фата, классический силуэт платья. Наряд невесты украшали кружевные аппликации, выполненные в виде цветочных символов Великобритании — английской розы, шотландского чертополоха, уэльского нарцисса и ирландского трилистника.

Королева Бутана Джецун Пема Вангчук, 2011

Джецун — супруга Джигме Кхесар Намгьял Вангчука, 5-го короля Бутана. Их свадьба состоялась 13 октября 2011 года и прошла в соответствии со сложным буддийским церемониалом. Супружескую чету называют гималайскими Кейт и Уильямом.

Шарлен, княгиня Монако, 2011

Княгиня Шарлен выбрала платье цвета слоновой кости от Джорджио Армани, расшитое цветами. На создание роскошного свадебного наряда с открытыми плечами и 5-метровым шлейфом понадобилось 80 метров шелковой органзы, 50 метров атласа, 40 000 кристаллов Сваровски и 20 000 перламутровых капель. Эскиз букета невесты также был выполнен Армани и реализован флористами из белых орхидей и фрезий.

Клэр, принцесса Люксембургская, 2013

21 сентября 2013 года принц Феликс Люксембургский женился на простой девушке Клэр Ладемахер. На новобрачной было платье Elie Saab из белого кружева на телесной подкладке, наряд дополняла длинная фата.

Меган, герцогиня Сассекская, 2018

Утром 19 мая 2018 года, в день свадьбы, британскому принцу Гарри и его избраннице – американской актрисе Меган Маркл, были присвоены титулы герцога Сассекского и герцогини Сассекской. Невеста остановила свой выбор на изысканном белом платье с открытыми плечами, рукавами три четверти и длинным шлейфом. Образ Меган дополняла 5-метровая фата, украшенная вышитыми вручную цветами. Автор платья – британский дизайнер Клэр Уэйт Келлер, креативный директор французского модного дома Givenchy.

Старинные свадебные платья

Войти

Советские свадьбы (67 фото)

Конечно, они все были разные. Но, с другой стороны, они все были очень похожи, и часто проходили как под копирку. Да, собственно, и сегодня ничего не изменилось.

Советские свадьбы условно можно было поделить на:

1. Комсомольские. Ударные стройки, новые города, БАМ. О таких свадьбах любили писать в советских журналах.

2. Деревенские. С массой всякого рода традиций и условностей, выкупами, ряженными, вывешиванием наутро грязной простыни.

3. Городские бедные

4. Городские «мещанские»

5. Городские «продвинутые»

Часто, свадьбы были эклектичны, происходило смешение стилей, что порой приводило к мордобою:

Потом у них была уха и заливные потроха,
Потом поймали жениха и долго били.
Потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе
И все хорошее в себе доистребили.

(Высоцкий)

Образцово-показательные свадьбы и сегодня многих прошибают на слезу умиления)

Деревенские свадьбы тоже бывали очень милы, до момента пока гости держатся на ногах))

Городские. Продвинутые и не очень, богатые и так себе.

Но, главное — люди. Теперь таких уже нет, теперь таких не делают.

Свадебный костюм московской губернии

Праздничная одежда на Руси всегда отличалась яркими красками и затейливыми украшениями. Для свадьбы шили самые красивые наряды. Невеста в этот поворотный в её жизни день меняла два костюма, а жених шёл к алтарю в рубахе, вышитой своей будущей женой. Московская губерния – самая богатая в стране. Из чего здесь состоял подвенечный наряд невесты и что на торжество надевал жених, об этом читайте далее.

Особенности свадебного костюма старинной Московской области

Женский русский свадебный наряд состоял из рубахи, сарафана, душегреи, мужской – из рубахи и портов. Из этих же элементов состояли костюмы на каждый день и для праздника. От них свадебная одежда отличалась отделкой: она богато расшивалась орнаментами, изображающими листья, цветы, ягоды, птиц. Наряды были очень ярких цветов, частым было сочетание красной рубахи и красного или синего сарафана, а присутствие жёлтых, золотых, белых, голубых вкраплений в элементах одежды или головного убора, в нагрудных украшениях придавали молодожёнам особенно торжественный вид.

Элементы женского костюма

Рубаха для торжества была прямоугольной, с длинными рукавами. Она собиралась вокруг шеи, а сборки закрепляла узкая расшитая или цветная обшивка. Изначально рубаха была красного цвета, который символизировал радость и счастье, но синяя, жёлтая, зелёная и белая ткань тоже могла использоваться для этого.

На рубашку надевалась понёва, крепившаяся вокруг талии шнуром – древний прообраз юбки. Пришедший ей на смену сарафан существовал в двух видах: косоклинный саян, распашной или сшитый впереди, и прямого кроя с лямками, который в Московской губернии называли круглым, а за её пределами – московским. Шился он из китайчатой ткани – плотного хлопчатобумажного или шелкового материала, привезённого купцами с Востока. В цветовой гамме – чёрный, синий, а чаще – красный цвет. Поверх рубашки и сарафана надевалась душегрея, в некоторых уездах предпочитали телогрею или шубейку.

В межсезонье надевали верхнюю одежду – суконный армяк, зимой – овчинный полушубок. В зависимости от благосостояния родителей невесты, он покрывался тканью или оставался непокрытым, а зажиточные крестьяне, купцы, горожане могли позволить себе купить для дочери шубу из заячьего меха, крытую дорогим китайчатым материалом.

Важно! К концу 19 — началу XX века у русских народов в городах, фабричных посёлках, крупных сёлах народный свадебный костюм стали вытеснять ситцевые платья и костюмы-пары: длинная юбка и кофточка с баской.

Невесты украшали себя жемчужными и стеклянными бусами, которые подвешивались в несколько рядов, надевали монисто, добавляли к нему образки и крестики. Обязательным элементом свадебного наряда были крупные жемчужные или бирюзовые серьги-подвесы и косник, который крепился к косе в самом низу. Наряды расшивались браным ткачеством, разноцветной или серебристой тесьмой с узорами и орнаментами, вышивались цветными и золотыми нитками. Оловянные пуговицы тоже служили в качестве украшения.

Детали костюма жениха

Мужчины шли к алтарю в прямой рубахе навыпуск, длиной до колена, подпоясанной тканым кушаком. Подол, рукава и ворот украшали вышивкой или тесьмой с орнаментом. Рубаху дополняли тёмно-синие в тонкую полоску порты – штаны из сукна домашней работы. Костюм жениха дополнялся сермяжным кафтаном чёрного цвета или овчинной шубой, покрытой для меньшего износа поверху чёрным или белым кафтаном.

Обувь и головные уборы в свадебном образе

Бедные крестьяне и в праздник, и на свадьбу надевали лапти, ступни или поршни. В Московском уезде, более богатом, чем остальные, для парней покупали яловые или хромовые сапоги, а девушки венчались в котах – старинных туфлях на небольшом каблуке. Наряды, состоящие из платья или юбки с кофтой, дополняли ботинки из козлиной кожи с высоким голенищем на шнуровке.

Головной убор невесты состоял из кокошника с длинным тонким покрывалом – фатой. Это одна из самых важных и значимых частей наряда. Кокошник расшивался каменьями, жемчугом, бисером, стеклярусом, канителью. Фата представляла собой прямоугольный отрез тонкой покупной ткани, шелковой или миткалевой, с золотым или разноцветным шитьём, который покрывал голову невесты поверх кокошника. Зажиточные семьи могли приобрести для дочери фату-канавату, дорогую и сказочно красивую вещь, а беднейшее крестьянство в качестве фаты довольствовалось покупным праздничным платом.

Парень в торжественный летний день надевал круглую шляпу с лентой, обёрнутой вокруг тульи – грешневик или картуз, а зимой покрывал голову тёплой овчинной шапкой. И шляпа, и картуз, кроме разноцветной ленты, украшалась цветком или скромным букетиком сбоку.

Интересные факты о старинных свадебных костюмах Московской губернии

В древности считалось, что девушка, которая выходит замуж, «умирает» для своей жизни в родительском доме, поскольку переходит жить в семью мужа. Свадебный наряд состоял из довенчального и послевенчального. В церковь невеста надевала скромную, траурную одежду и фату. В Московской губернии в довенчальном наряде преобладал белый цвет, а после возвращения из церкви наряд менялся на яркую, красную одежду, щедро украшенную и демонстрирующую уровень благосостояния роднившихся семей.

Сразу после венчания косу девушки её подруги расплетали и заплетали в две, укладывая их вокруг головы. Косник с волос снимали, теперь надобность в нем отпадала. Кокошник менялся на другой, который закрывал всю голову полностью, к нему крепилась фата.

Свадебные платья — 200 лет истории

11. Ботиночки к этому платью.

12. 1872-1874 г. Англия или Франция.

14. 1874 г. Америка.

15. 1875 г. Свадебный корсет.

16. 1877 г. La Mode Illustre.

17. 1884 г. Бостон, Америка.

18. 1887 г. Англия.

19. 1889 г. Америка.

20. 1896 г. Дом Уорта.

23. 1899 г. Англия. 35-летняя невеста Гариэт Джойс сочла белое платье неуместным в ее возрасте и выбрала такой цвет. Платье она сшила сама. Гариэт работала горничной и, соответственно, прекрасно шила. Она носила платье и после свадьбы, немного заузив его.

24. 1903 г. Все слои свадебного наряда.

28. 1904 г. Нижняя юбка.

29. 1905 г. Англия.

30. 1905 г. Англия. Свадебный корсет.

31. 1906 г. Америка.

34. 1919 г. Америка.

36. 1925 г. Франция. Jeanne Lanvin. Ансамбль выполнен в стиле итальянской моды 15-го века.

38. 1928 г. Америка.

39. 1930 г. Франция. Сестры Калло.

40. Туфли к этому платью.

41. 1932 г. Свадебная шляпка клош.

42. 1933 г. Англия. Платье Margaret Whigham, дочери шотландского миллионера. Дизайнер Norman Hartnell. 30 портних шили это платье шесть недель.

45. 1934 г. Англия. Charles James. Мастер сложного кроя Джеймс говорил: «Каждый шов в моих платьях имеет свой смысл. Он подчеркивает какую-то часть тела».

47. 1938 г. Англия. Смелое платье Моники Морис, женщины независимой и презиравшей условности. В том же 1938 году она стала единственной женщиной, принятой в Ассоциацию горных инженеров-электротехников (и оставалась таковой до 1978 года). Она обожала машины и самолеты. И носила вызывающие платья. Любимым цветом у нее был ярко-красный.

49. 1940-е г. Lilli Ann.

50. 1941 г. Англия. Во время Второй мировой войны в Европе многие невесты шили платья из той материи, которую могли достать. Это платье, например, сделано из ткани для занавесок.

52. 1946 г. Pierre Balmain.

53. 1948-49 г. Charles James.

55. 1950-е гг. Pierre Balmain.

56. 1951 г. Norman Hartnell.

57. 1955 г. Америка.

59. 1957 г. Balenciaga.

60. 1960-е гг. Valentino.

61. 1960-е гг. Cristobal Balenciaga.

62. 1964 г. Marc Bohan для Dior.

63. 1960-е г. William Travilla.

64. 1968 г. Англия. Свадебное пальто, вдохновением для которого послужила форма русских офицеров.

11 самых знаменитых свадебных платьев в истории

Несмотря на то что в XXI веке свадьба уже не считается «главным днем» в жизни девушки, даже самые отъявленные скептики и циники не могут устоять, когда речь заходит о платье невесты. Какое оно, идеальное? Кто-то мечтает о пышных кружевах, кто-то — о скромной элегантности, кому-то нравится модерн, а иные верны классике. InStyle вдохновляет будущих молодоженов, рассказывая о самых известных подвенечных платьях в современной истории.

Жаклин Кеннеди

Открывает обзор классическое свадебное платье, подчеркивающее красоту линии плеч и талии, сшитое Энн Лоу, темнокожим дизайнером, работу которой Джеки Кеннеди невзлюбила с первого взгляда. Удивительно, но факт: пышное платье, которое сегодня признано одним из самых красивых в истории свадебной моды, разочарованная невеста раскритиковала в пух и прах.

Королева Елизавета II

Задолго до всех своих невесток в список легендарных попала сама королева Великобритании Елизавета Вторая, венчавшаяся сразу после окончания Второй мировой войны. Ходит легенда, что 21-летняя Елизавета копила продовольственные карточки, чтобы купить необходимое количество материала для пошива наряда. Глядя на него, можно утверждать, что копила девушка долго: платье было выполнено из королевского атласа цвета слоновой кости, украшено 10 тысячами речных белоснежных жемчужин, расшито серебряной нитью и украшено тюлем. Длинный шлейф, вышитый вручную, крепился к плечам Елизаветы, а голову венчала шелковая фата под драгоценной тиарой.

Принцесса Диана Уэльская

Пышное, роскошное, огромное, нежное, каноническое — и, безусловно, самое знаменитое свадебное платье 80-х. Для будущей Королевы Сердец этот шедевр подвенечной моды был создан парой дизайнеров, которые одевали всю королевскую семью, Дэвидом и Элизабет Эмануэльс. Главной тканью была избрана тафта (к слову, впоследствии и дизайнеры, и Диана признавались, что выбор был неудачный — тафта заминалась и выглядела очень потрепанной уже к моменту венчания). Самые запоминающиеся акценты — объемные рукава-фонарики и длинный (нет, ДЛИННЫЙ) шлейф. К слову, чтобы научиться управляться с таким шлейфом, Диана тренировалась… на простынях!

Герцогиня Кембриджcкая Кейт (Кейт Миддлтон)

Уже в новом веке невестка погибшей Леди Ди, Кейт Миддлтон, завоевала титул самой известной невесты мира. Платье, в котором она вошла в собор на венчание, обрело такое же звание. До самого последнего момента скрывался создатель этого классического наряда А-силуэта, с длинными кружевными рукавами и кружевным лифом, украшенными традиционными цветами Великобритании, чертополохом и розой (к слову, кружева эти плелись вручную). Им оказалась дизайнер бренда Alexander McQueen Сара Бертон. Особенностью платья стал немного старомодный турнюр, выполненный в эстетике знаменитого бренда.

Меган Маркл

Казалось бы, как это простое (очень простое!), лаконичное платье от Givenchy попало в списки самых-самых? Подвенечный наряд Меган Маркл стал своеобразным символом свадебной моды — и останется им в ближайшее время. Все благодаря подтексту, который несла фата невесты. Прежде всего она поражала длиной. Пять метров, конечно, не восемь, как у Леди Ди, но в сочетании с более чем минималистичным платьем выглядела она внушительно. Еще один важный момент касается вышивки: оказывается, подвенечная вуаль была украшена редкими растениями, цветущими на территории стран Содружества наций (объединение Великобритании и почти все ее бывшие колонии и протектораты, а также многие страны Африки). Всего фату увенчали 53 растения. Красочный намек на важность и нужность добрых взаимоотношений и неплохой дипломатический ход — на одной вуали.

Грейс Келли

Легенда свадебной моды, прототип того самого платья Кейт Миддлтон, синоним утонченности и женственности, классический наряд бывшей голливудской актрисы и будущей княгини Монако был создан дизайнером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Хелен Роуз. На самый узнаваемый силуэт века ушло 23 метра шелковой тафты, старинного кружева розового цвета и несколько сотен жемчужин. Над платьем трудились избранные швеи, потратившие порядка шести недель.

Одри Хепберн

Символ 60-х, Одри Хепберн не раз выходила замуж, но самую широкую известность и любовь критиков снискало именно первое ее подвенечное платье, сшитое Пьером Бальманом в 1954 году. Закрытый лиф, горжетка, необычные рукава и длина подола 7/8 — Одри была похожа на стильную Дюймовочку. Сходства со сказочной героиней придавал и милый венок из белых бутонов роз.

Виктория Бекхэм

Еще одна любительница внушительных шлейфов, дизайнер, а тогда певица, Виктория Бекхэм сама нарисовала эскиз своего свадебного платья. Реализовала мечту девушки знаменитая Вера Вонг, создавшая идеальный наряд в эстетике 90-х: пышный силуэт с корсетом, открытыми плечами и фактурным лифом, все выполнено из тяжелого атласа цвета шампанского.

Кира Найтли

А-силуэт? Корсет? Длина в пол? Юбка на кольцах? Несколько подъюбников? Всему многообразию свадебных моделей Кира Найтли предпочла воздушное девичье платьишко (иначе и не скажешь) без бретелей из тюля цвета пыльной розы. Этот непритязательный на первый взгляд образ (и платье, и твидовый пиджак) создал ныне покойный глава Chanel Карл Лагерфельд. Известно, что Найтли была в числе муз маэстро. Подвенечный лук актриса дополнила лаконичными балетками.

Кейт Мосс

Большая поклонница эстетики бохо и вообще расслабленных образов, модель Кейт Мосс не могла выбрать другое платье. Силуэт «русалка», полупрозрачные вставки, сверкающий подол — в каждой детали был виден почерк скандального Джона Гальяно, как раз тогда уволенного с поста главы дома Christian Dior.

Хадижа Ужахова

Вот уж кто точно не поймет поклонниц минимализма вроде Мосс, Маркл или Найтли, так это сейчас уже жена, а в недалеком 2016 году невеста Саида Гуцериева, Хадижа Ужахова. Девушка ошеломила привыкшую, казалось бы, ко всему московскую публику, появившись перед гостями свадьбы в платье от Elie Saab за 27 миллионов рублей. Бриллианты, ручная вышивка, кружева — наряд был выполнен по индивидуальной выкройке и пока еще держит звание самого роскошного подвенечного платья в новой истории.

Стиль в деталях: винтажная свадьба

Стиль винтаж приобретает всё большую популярность в дизайне интерьера, оформлении фотосессий и так далее. Не обошёл он стороной и свадебный декор — винтажные свадьбы выбирают сотни невест по всему миру. В чём же секрет этого стиля и его основные принципы?

Само слово «vintage» в переводе с французского означает «выдержанный», изначально этим определением характеризовали хорошее многолетнее вино. Впоследствии «винтажными» стали называть любые старинные вещи. Основное отличие стиля винтаж от стиля ретро заключается как раз в том, что ретро допускает реплики, имитацию старинных вещей, современную одежду, стилизованную под гардероб из прошлых лет, искусственно состаренные вещи, сделанные, тем не менее, из современных материалов. Винтаж, напротив, предполагает, что все старинные вещицы — подлинные, найденные в антикварных магазинах, на блошиных рынках и в бабушкиных сундуках.

Подобрать декор для свадьбы, полностью состоящий лишь из винтажных вещей, — очень непросто. Но каждая подобная деталь станет вашей особой гордостью, подчеркнёт индивидуальность вашего торжества и семейные традиции, хранящиеся не одно поколение.

Цвета свадьбы

Для винтажной свадьбы лучше всего подойдут мягкие, приглушённые, пастельные оттенки: бежевый, персиковый, нежно-розовый или зелёный, светло-голубой или сиреневый, мятный, «припылённый» синий, серебристый и золотистый, а также все оттенки коричневого и бордового. Прекрасно впишутся в стилистику такой свадьбы материалы, способные передать дух времени — натуральная кожа, состаренное дерево, слегка потёртый металл, позолота, керамика и фарфор, лён и хлопок, вельвет и бархат, нежное кружево, пожелтевшая от времени бумага.

Образ невесты

Винтажное платье невесты — уже само по себе персонаж свадьбы. Если вы наденете современное платье, то пусть оно будет выдержано в стиле какой-либо эпохи. Наибольшей популярностью пользуются 1920-е и 1950-е годы. Облегающее платье в пол с открытой спиной, бахромой или расшитое стеклярусом? А может, вырез-лодочка, длина миди и пышная юбка? Выбирайте сами, какой стиль вам ближе. Помните — кружево и жемчуг для стиля винтаж актуальны всегда.

Вы можете создать эксклюзивное винтажное свадебное платье, перешив платье своей мамы или бабушки. Это будет настоящая дизайнерская вещь и ваш козырной туз! Если платья нет, то можете позаимствовать у близких какой-то элемент их подвенечного наряда, например, фату или украшение, и таким образом отдать дань семейным традициям.

Ссылка на основную публикацию