Осетинские свадебные платья

Содержание

Осетинское свадебное платье

Осетинское свадебное платье отличается обильным декором и вышивкой, платье полностью скрывает руки и шею девушки, делая ее загадочной и недоступной. Каждая деталь, элемент убранства имеет свое значение и выступает как оберег или символ. Далее мы расскажем вам, из чего состоит традиционный свадебный наряд осетинских девушек.

Из чего состоит

Свадебное платье осетинки состоит из многих деталей. Наиболее значимые из них:

  • корсет;
  • декоративный нагрудник;
  • рубаха;
  • кафтан;
  • металлический пояс;
  • передник;
  • нарукавники;
  • фата;
  • шапочка.

Весь костюм выполнен в распашном крое. Кафтанчик надевается поверх рубашки и стягивает фигуру невесты. Его почти не видно из-под платья. Плотно облегающий тело кафтан не дает расстегнуться нагрудным застежкам. Они считаются больше декоративными, а не функциональными элементами костюма.

Сверху рубахи под кафтаном на невесте надет корсет. Он застегивается с помощью шнура или тесьмы, на которых завязаны многочисленные узелки. По традиции развязывать корсет полагается без применения острых предметов и нельзя разрывать шнур.

Распашное платье отличается висячими, расклешенными книзу широкими рукавами и зауженной талией. В некоторых убранствах допускается узкий прямой рукав, который заметно скошен у кисти руки. На узкий рукав полагается надеть широкие нарукавники от самого локтя.

Осетинская невеста имеет на голове шапочку, которая обрамлена фатой и украшена золотыми и серебряными нитями. С головным убором связано много традиций. Он служил для выкупа новобрачной на свадьбе, а если попадал в чужие руки – считалось, что быть беде. Сделана шапочка в форме усеченного конуса и должна быть красного цвета.

От злых взглядов и происков недоброжелателей защищает невесту пояс. Он может быть матерчатым или серебряным. Чем богаче пояс, чем обильнее он украшен камнями, тем зажиточнее семья девушки и, следовательно, достаток будет сопровождать молодых всю жизнь. Матерчатый пояс представляет собой шедевр вышивки и декора, а металлический похож на произведение ювелира.

Особенности

Образ невесты-осетинки обильно украшен символикой. Прежде всего, на нем присутствует символ плодородия, так как главное предназначение женщины – продолжение рода.

Платье невесты украшает вышивка, напоминающая разветвленные рога. Она украшает края одеяния и служит мощным оберегом. Шапочка на голове новобрачной также декорирована оберегами – их вышивают золотыми и серебряными нитями и украшают яркими камнями, предпочтительно – рубинового оттенка.

Платье разделено на три части: верх, середина и низ. В свадебном одеянии осетинский наряд невесты имеет зоны, которые делятся шапочкой, воротом и поясом.

Считалось, что в день свадьбы невеста особенно подвержена проискам нечистой силы и очень уязвима. Именно поэтому особенностью свадебного платья считается обилие оберегов и защитных символов.

Цвета и ткани

Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.

Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.

Разновидности

Несмотря на строгое требование присутствия в осетинском свадебном платье всех обязательных элементов, у невесты все равно есть право выбора. Она может примерить убранство, где рукава узкие или расклешенные. Может заменить традиционную ткань свадебной одежды на более современную. К примеру, классическое белое осетинское платье невесты из дорогого гипюра или фатина своим фасоном полностью повторит исторические требования наряда осетинской невесты.

Аксессуары и обувь

Свадебное осетинское платье украшено драгоценными камнями, серебром и вышивкой. Это делает наряд не только богатым, роскошным, но и довольно тяжелым. Драгоценные камни, стоит заменить декоративными искусственными элементами. Например: камни Сваровски, стразы, жемчуг или бисер.

Наряд традиционно должен идти с серебряным поясом. Его украшает орнамент с позолотой и тиснение. Также пояс может быть декорирован камнями красных оттенков.

На ноги осетинская невеста обувает чувяки – мягкую национальную обувь, пошитую из натуральных тканей. Следуя строго традициям, чувяки должны быть, сделаны из цельного куска сафьяна и украшены национальным орнаментом. Узоры вышиваются золотыми и серебряными нитями.

Фата на невесте может быть заменена прозрачным платком. Он надевается поверх шапочки и полностью прячет лицо девушки. После церемонии бракосочетания этот платок снимают, а вместо него шапочку покрывает красный бархатный отрезок ткани.

Заключение

Роскошный осетинский свадебный наряд выглядит скромно и неприступно. Невеста олицетворяет собой чистоту и невинность. В современном мире девушке тяжело провести весь день свадьбы с опущенными глазами и без малейших признаков на веселье. Но традиции требуют именно такого поведения. А уж придерживаться их или нет – решать самой невесте.

Разновидности свадебных платьев в национальном стиле

Свадебные платья в национальном стиле – это не только дань традициям, но и настоящее украшение невесты. Девушки в традиционных нарядах зачастую выглядят очень оригинально, интересно и необычно. Более того, в наше время существует огромное количество интерпретаций традиционных костюмов на современный лад, поэтому невеста ни в коем случае не будет выглядеть старомодной.

Разновидности свадебных нарядов

Сколько существует народностей, пожалуй, столько существует и вариаций национальных свадебных костюмов. Мы сделали подборку наиболее распространённых и частых вариаций народных свадебных нарядов.

Осетинские свадебные платья

Эти традиционные костюмы завораживают своей роскошью и одновременно строгостью. Осетинский наряд для невесты – это не простое белое платье, а целый набор разных элементов гардероба, которые идеально сочетаются и дополняют друг друга. Платье невесты полностью закрыто – оно длинное в пол, руки и шея девушки тоже закрыты.

Кафтан надевают на рубашку. Этот элемент наряда как бы утягивает фигуру невесты. Поверх рубашки под кафтаном у девушки находится корсет. Платье А-силуэта имеет приталенный крой. Важный элемент наряда – длинные рукава, которые книзу расширяются. Но в некоторых моделях это правило не соблюдается и у платья просто прямые облегающие рукава по всей длине. На голову новобрачной надевают шапочку, которая вышита узорами в тон основным элементам костюма. А под шапку крепится фата. Важный и неотъемлемый элемент свадебного образа осетинской невесты – матерчатый или железный пояс. Он вышивается яркими нитями или украшается драгоценными камнями. Чем богаче убранство пояса, тем более зажиточная у девушки семья.

Кафтан изготавливают из натуральных материалов, например, из шелка, атласа или же бархата. Воротник и края вышивают золотыми нитями. Под ним у невесты находится рубашка из ситца или шёлка. Корсет изготавливают из шелка,который сложен в несколько слоев. Само свадебное платье традиционно должно быть сшито из красной дорогой материи. Но следуя веяниям моды, многие осетинки не соблюдают эту традицию, поэтому само платье довольно часто шьют из ткани самых разнообразных тонов.

Обувь невесты тоже определяется традициями – на ногах у девушки должны быть надеты чувяки. Это традиционные тканевые башмаки. Они изготавливаются из сафьяновой ткани и вышиваются золотыми или серебряными нитями.

Кавказские национальные платья

Кавказский свадебный наряд, так же, как и осетинский, состоит из нескольких ключевых элементов. Сначала невеста надевает нижнюю длинную рубаху со стоячим воротником. Ворот нужен для того, чтобы прикрыть шею невесты. Поверх рубахи надевается платье.

Платье должно быть длиной в пол, допускается небольшой шлейф. Рукава должны полностью прикрывать руки новобрачной.

Платье изготавливают из плотных дорогих материалов, например, из бархата или парчи. Обязательно костюм должен быть расшит золотыми или серебряными нитями, в некоторых случаях платье украшают драгоценными камнями, жемчугом или кристаллами Сваровски.

Обязательные декоративные элементы в образе невесты – богато расшитая шапочка с прикреплённой к ней фатой и серебряный или матерчатый пояс, который так же обильно украшается вышивкой или драгоценными камнями. Традиционная обувь – матерчатые башмаки, но многие современные невесты отходят от этих традиций и носят туфли на каблуке или на низком ходу.

Славянские традиционные платья на свадьбу

Традиционный свадебный наряд на Руси представлял собой следующий набор одежды: длинная белая рубаха, красный сарафан, передник, широкий пояс и несколько подъюбников. Все элементы шились из натуральных тканей – хлопка, льна или шерсти. Традиционный наряд обильно украшали вышивкой, бисером и тесьмой.

Если новобрачные мечтают о славянской свадьбе с соблюдением всех традиций, то обязательно следует подобрать свадебное платье со славянскими нотками в дизайне. Фольклорные мотивы становятся все более популярными в свадебной моде. Дизайнеры успешно могут интерпретировать славянский подвенечный наряд в праздничную одежду для современных новобрачных. Такие модели на девушках выглядят красиво и интересно. Для создания свадебных комплектов в русском стиле нужно использовать элементы вышивок, красные и зелёные элементы в одежде и аксессуарах. Неплохим аксессуаром станут вплетённые в прическу живые цветы.

Каких-либо особенных требований к обуви новобрачной не существует. Следует подбирать туфли, которые подойдут как под платье, так и под стилистику всего мероприятия в целом.

Татарские свадебные платья

Невеста татарка – образец скромности и кротости, что и должен символизировать её наряд на свадьбе. Девушка облачается в длинное платье с рукавом.

Это может быть шифон или шёлк. Голова невесты обязательно должна быть покрыта шапочкой или фатой. Альтернативный вариант свадебного костюма – свободные брюки с длинной туникой. Цвет наряда не обязательно должен быть белым – допускается использование различных оттенков. Наряд может быть вышит нитями в тон изделия либо блестящими золотыми или серебряными узорами.

Обувь у невесты должна быть удобной на низком ходу.

Цыганские свадебные платья

Цыганская невеста зачастую выглядит очень видно и ярко. Платье цыганские девушки выбирают с пышной большой юбкой, а верх зачастую представлен корсетом, который обильно украшают пайетками, кружевом, бисером и другими декоративными элементами. Акцент делается не на платье, а на украшениях: цепи, кольца, браслеты, ожерелья – все это можно встретить на цыганской невесте. В украшениях в основном используется желтое золото, другие металлы не в почете. Считается, что чем пышнее платье, чем больше блеска и аксессуаров, тем богаче семья невесты.

Для пошива платья используется тяжёлая дорогая ткань, например, парча. Особых требований к обуви у цыган нет – девушка надевает туфли, которые подходят к её наряду.

Русские свадебные платья

Русские наряды на свадьбу очень похожи на славянские – девушки надевали под низ белые рубахи, а сверху сам свадебный сарафан и пояс. Часто в качестве украшения использовался кокошник. В современных условиях повторить такой образ вполне возможно, но можно взять за основу современные модные веяния и добавить к ним русские традиции. Например, простое хлопковое платье в пол с широкими рукавами можно украсить красным вышитым поясом, а на голову надеть вышитый обруч или повязку. Так образ получится и стильным, и традиционным одновременно.

Восточные свадебные платья

Девушки из восточных стран всегда отличались скромностью и закрытой одеждой. Тоже самое касается и свадебных нарядов. Главная особенность восточных свадебных платьев заключается в том, что наряд закрывает практически всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней. Об открытых плечах или шее, естественно, и речи быть не может. Свадебный наряд должен быть длинным в пол, с закрытой горловиной, длинными рукавами и не облегающим. Закрытое платье должно передать красоту девушки, а помощниками в этом становятся разнообразные декоративные элементы или необычайные узоры. Иногда свадебное платье становится настоящим произведением искусства.

Огромной популярностью пользуются пышные или прямые фасоны. Строгий силуэт подчёркивает чистоту и невинность невесты.

Для восточных свадебных костюмов может использоваться разная ткань – некоторые девушки предпочитают тонкий шифон или атлас, а некоторые – более плотные ткани. Обувь должна быть на низком ходу, а основными украшениями зачастую служат шапочка и богато украшенный пояс.

Традиционные свадебные наряды – это отличный способ продемонстрировать свою принадлежность к определённой культуре, при этом выглядеть стильно и необычно. Девушки разных национальностей могут умело вносить традиционные черты даже в современные модели свадебных платьев.

Осетинские свадебные традиции и обычаи

Осетинская свадьба предполагает строгое следование традициям и обычаям, которые почитаются и бережно передаются от поколения к поколению. Молодожены верят, что это принесет их семье счастье и гармонию, потому каждой традиции уделяется особое внимание.

Празднование свадьбы можно назвать настоящим пиром, на который приглашается большое количество родственников и друзей. Пышное застолье и веселые танцы – именно такой вам запомнится свадьба в Осетии, если вам однажды посчастливится быть в числе приглашенных.

Свадьба в Осетии: традиции и обычаи

Прежде чем состоится осетинская свадьба, молодоженам необходимо пройти несколько традиционных этапов подготовки, которые имеют строгую последовательность. Сайт для молодых Свадьбаголик.ru расскажет вам, каким свадебным традициям осетины уделяют наибольшее внимание.

Сватовство

Одним из наиболее важных свадебных обрядов у осетин является сватовство, которое всегда есть в числе традиций на свадьбе у мусульман и христиан, имея свои особенности. Сваты выбираются очень тщательно: как правило, это почитаемые люди – родственники или очень близкие друзья семьи жениха. Они должны быть тактичными, коммуникабельными, иметь прекрасное чувство юмора и хорошо знать осетинские свадебные традиции.

Сваты должны договориться о свадьбе и убедить родных невесты, насколько достойный и порядочный у них жених. Каждый раз семья жениха будет встречать сватов теплым приемом, однако согласие на брак они получат лишь после третьего визита, на котором обсуждается размер калыма – выкупа за молодую. После его уплаты оговаривается дата будущего празднования. С этого момента невесте не положено отлучаться от дома и посещать развлекательные заведения.

Тайный визит

Еще одним романтическим свадебным обычаем является тайный визит, который проходит за семь дней до осетинского торжества. Вместе с женихом в дом приходят старший шафер, который должен быть женат, и младший шафер. В соседней комнате собирается родня невесты, к которой вскоре присоединяется жених с шаферами. Женщины угощают мужчин вином из кувшинов, а те возвращают им кувшины, наполненными деньгами. В этот важный день жених преподносит своей избраннице обручальное кольцо.

Визит за невестой

Согласно осетинским традициям празднование свадьбы начинается в доме жениха. Утром в его доме собираются родственники, соседи и друзья, среди которых выбираются те, кто будет сопровождать свадебный кортеж. Как правило, в их число входят шаферы и двое старших родственников, задачей которых является доставка в дом невесты угощений и спиртного. Возле дома молодой свиту встречают пирогами и вином.

Гости проходят в дом невесты и желают молодоженам счастья и долголетия. После этого невеста отправляется в другую комнату, чтобы надеть свадебный наряд, а в доме начинается торг.

Этот этап торжества подразумевает выкуп невесты, в котором участвуют подружки невесты и жених. Когда они приходят к соглашению, невесту выводят к гостям. Далее невесту везут к месту празднования, где ее поздравляют с днем свадьбы. По традиции молодой дают подержать на руках мальчика, чтобы первым в семье родился наследник.

Снятие фаты

Еще одной важной традицией в Осетии является снятие фаты, которое проводит молодой парень – родственник жениха. С помощью специального флажка он совершает ритуал, проводя им трижды над головой невесты и желая ей благополучия, много сыновей и красавицу-дочку. После этого он открывает лицо невесты, а флажок хранится в доме молодых, как память о свадьбе.

Празднование

Далее наступает долгожданное празднование свадьбы, которое по своей пышности и богатству схоже с традиционной азербайджанской свадьбой. Молодых одаривают многочисленными подарками, в числе которых деньги и драгоценности. Обязательным этапом торжества является танец молодоженов и гостей.

Необычной является традиция, согласно которой невеста должна стоять в отведенном для нее месте в течение празднования, и лишь спустя несколько часов ее уводят в специальную комнату, где она может присесть и отдохнуть. Поздравляющих ее гостей она должна приветствовать стоя.

Несмотря на глубокое уважение к обычаям, многие молодожены в Осетии часто придумывают свой собственный сценарий современной свадьбы. Но так или иначе, основные традиции соблюдаются, чтобы не разгневать родню.

Осетинские свадебные платья

Осетинский свадебный наряд уникален по своей красоте и роскоши. Невеста в нем выглядит изысканно, статусно и величественно. Портал о свадьбах svadbagolik.ru расскажет вам об особенностях национальных подвенечных нарядов Осетии и аксессуарах, которые являются неотъемлемой частью свадебного образа невесты.

Особенности национальных нарядов:

    Осетинские свадебные наряды состоят из нескольких элементов, каждый из которых является неотъемлемой частью образа невесты. В их число входит рубашка, корсет, распашное платье, кафтан, шапочка и фата. Особое внимание уделялось кафтанчику, который шился из таких дорогих тканей, как шелк, атлас или бархат, а также декорировался золотой вышивкой.

Красивая и роскошная осетинская свадьба никого не оставит равнодушным, ведь она наполнена любовью и уважением к традициям и культуре родной страны!

Осетинские свадебные платья

Наряд невесты Осетии заслуживает особого внимания. Он неповторим в своем изяществе, красоте. Осетинское свадебное одеяние украшено разнообразными камнями, вышивкой. Такой декор делает наряд тяжелым и одновременно роскошным. Наряд скрывает от посторонних взглядов тело молодой девушки, включая руки и шею. Головной убор невесты, украшенный золотыми и серебряными нитями, обрамлённый фатой, играет немаловажную роль. Этот аксессуар – объект выкупа во время осетинской свадьбы. В древности считалось плохой приметой, если шапочка попадет в руки чужого человека.

Из чего состоит осетинский национальный наряд на свадьбу?

Элементами свадебного наряда невесты являются корсет, рубаха, распашное платье, кафтанчик, фата, шапочка, обувь. Кафтанчик девушка начинала носить с того момента, когда вступала в брачный возраст. Надевался он поверх рубахи под распашное платье. Если была возможность, шился кафтанчик из дорогих тканей типа атласа, бархата, шелка. Этот предмет одежды стягивал фигуру, начиная плечами и заканчивая талией. Он должен был туго натягиваться, иначе могли расстегнуться нагрудные застежки. Борта, ворот, подол кафтанчика декорируются золотой вышивкой, галуном.

Под распашным платьем были видны лишь некоторые части кафтанчика, он распадался на нарукавники, нижние полочки на поясе, воротничок, нагрудник с застежками. Под него новобрачная надевала рубаху из ситца или шелка с широкими длинными рукавами, которые скрывали кисти рук. Расцветка этого предмета подвенечной одежды девушки была желтого либо красного тона.

Обязательным элементом женского свадебного платья считаются нагрудные застежки. Если изначально они выполняли свое прямое предназначение, то в современности стали больше декоративной частью. Нагрудные застежки присутствуют во всех праздничных женских костюмах Северного Кавказа, но обнаружены они были в погребальных комплексах Осетии.

Под кафтанчик, на рубаху надевают корсет. Материалом для него служит кожа или несколько слоев шелка. Верх корсета заканчивается на уровне подмышек, а низ – на талии либо немного ниже. Завязками на корсете служат мелкие узелки шнура или тесьмы. С ними связаны некоторые каноны осетинской свадьбы: для развязывания шнура запрещалось использовать что-либо острое. Если его рвали или разрезали, для мужчины это считалось позором. Если же в первую брачную ночь мужчина не смог развязать корсет, то права притрагиваться к молодой он не имел.

Поверх кафтанчика надевают распашное платье. Зачастую он выполнено в светлых тонах. Особенностью свадебного платья считается висячий широкий рукав. Он характерен не только для праздничной одежды, но и для одеяния феодалов. Такие рукава были неудобны при работе, поэтому подчеркивали праздность: постоянную для женщин высшего сословия либо кратковременную на праздниках и свадьбах.

Как выглядит осетинское свадебное платье?

Осетинские свадебные наряды представляют собой длинные платья, имеющие расклешенные рукава. Их носят со свадебной шапочкой треугольной вытянутой формы, украшенной фатой. На свадебном осетинском одеянии изображались символы благородия, поскольку женщина – мать, родительница, в связи с чем орнаменты носили растительный характер. Невеста выглядела стройной, красивой, женственной, скромной.

Покрой платья

Осетинское праздничное платье доходило до пят и кроилось в талию. На нем был передний сплошной глубокий разрез. Рукава в основном были длинными и широкими. В некоторых случаях они делались узкими, прямыми, скошенными у кисти. Однако на такой рукав надевали длинные, широкие нарукавники, спускающиеся от локтей вниз. Благодаря разрезу на платье, была видна шелковая нижняя юбка. Крой осетинского одеяния невесты отражал представления древнего человека о мире: оно состоит из верха, середины и низа, которые в наряде делились шапочкой, воротом и поясом.

Символика цвета

Зачастую свадебное осетинское платье шилось мастерами с использованием шелковых тканей светлого цвета: кремового, белого, розового, голубого. Традиция надевать свадебные платья белого или другого светлого цвета олицетворяет невинность, чистоту. Зародилась она в Европе, после чего распространилась на весь мир. Со временем некоторые части платья утратили свою символику, но светлый цвет наряда на осетинскую свадьбу остается незыблемым правилом.

Значение орнаментов

Осетинский наряд создает видение образа Праматери. Орнаменты на костюме олицетворяют древо жизни. Сама ткань платья считалась барьером для злых духов, поскольку она проходила обряд ткацкой магии. Защитный орнамент наносился в тех местах, где заканчивалось охранное действие ткани и начиналось человеческое тело. Например, в углах полочки кафтанчика наносились орнаменты в виде равнобедренного треугольника, вершина которого обращена в угол полы. От основания треугольника расходились в стороны кривые. Такие фигуры играли роль оберега, символизирующего плодородие.

Функции пояса и шапки в свадебном наряде

Пояс надевался поверх распашного платья и носился девушкой с периода, когда разрешалось сватовство. Все такие изделия отличались по качеству, форме, материалу, зависели от достатка семьи. Серебряные пояса передавались из одного поколения в другое. Этот аксессуар защищал невесту от злых взглядов. Шапочки в форме усеченного пояса с золотой растительной вышивкой защищали от порчи, а также символизировали высокое положение невесты на осетинском свадебном торжестве.

Фото осетинских свадебных платьев 2017 года

В современный век перед осетинками стоит выбор: предпочесть традиционному осетинскому облачению европейское свадебное платье или нет. Однако большинство девушек останавливаются на национальном костюме, история которого насчитывает сотни лет. И этот выбор вполне очевиден, ведь осетинское платье с символами солнца, плодородия, изобилия, счастья служит оберегом. Роскошная золотая вышивка, декор жемчугом, камнями Сваровски на национальных свадебных одеждах не сравнится ни с одним современным платьем.

Осетинская свадьба и наряд невесты.

Здравствуйте Девочки!
Хочу показать немного национальное осетинское свадебное платье невесты!

Выглядит оно шикарно, невеста в таком платье просто красавица!

Осетинская свадьба отличается от русской.

Невеста здесь должна быть невинной неприступной скромно стоять с опущенными глазами всю свою свадьбу!
Невесту красавицу ставят в угол в маленькой комнате, а жених всю свадьбу пьет со всеми гостями. Есть еще вариант: жених все время прячется в другом доме. А старшие родственники гуляют на свадьбе.

Не завидная участь ни у жениха ни у невесты.

Невеста стоит в углу в своем красивом одеянии, а гости в основном женщины подходят и плюют в невесту! Не в прямом конечно смысле а так (ттт). Но это тоже неприятно. Еще могут говорить что нибудь провокационное.

Наряд красивый, но тяжелый, и стоять весь день в нем сложно, но многие невесты идут на это.

Еще есть к концу дня обряд снятия фаты. Девушка не может снять ее пока не накормит женщин преклонного возраста медом. И над ее головой потом не помашут флажком.

Сейчас конечно есть варианты, что невеста с друзьями в каморке может посидеть и погулять. Но все же это не то, что на славянских свадьбах.

Хочу заметить что свадьбы устраивают здесь большие по количество человек. Как минимум 200. И то это считается, что пришло мало гостей.

а это ремни для невесты.

На второй день приходят уже друзья и близкие родственники. Тоже бывает многолюдно не менее все тех же 200 человек.
В этот день девушка может надеть европейское платье . иногда даже с глубоким декольте.

Получаются совершенно разные невесты. Кому что нравится!

Дизайнер платьев Изольда Гогичаева

Особенности проведения осетинской свадьбы

Свадьба была и остается очень важным событием в жизни большинства людей. Это один из самых ответственных и переломных моментов жизни, после которого существование человека наполняется особенным смыслом. Понимая важность данного события, люди еще с древних времен относились к этой церемонии с особенным трепетом и ответственностью. На протяжении многих лет церемонии свадеб обрастали разнообразными традициями и обычаями. В зависимости от особенностей быта и условий существования у каждого народа эти традиции носили определенный характер. И, хотя, многие из них сегодня кажутся нелепыми и бессмысленными, придерживаться их все-таки стоит.

Одним из наиболее почитающих традиции предков является народ Осетии. Осетинская свадьба состоит из этапов, которые чередуются в строгой последовательности и строго соблюдаются. Сватовство является необходимым условием заключения брачного союза между молодыми осетинами. Даже сегодня, когда обычаи более демократичны и влюбленные молодые люди могут самостоятельно выбирать свое будущее, родственники осетинской пары обязательно должны договориться между собой.

Традиции сватовства в Осетии

В роли сватов у осетинского народа обычно выступают уважаемые люди, являющиеся близкими друзьями или родственниками семьи жениха. Они посещают дом избранницы в течение трех раз, прежде чем семья даст согласие на замужество девушки. Каждый раз, принимая сватов, отец девушки вежлив и гостеприимен, но воздерживается от окончательного ответа, лишь давая понять, что не против данного союза. Обмениваясь любезностями, обе стороны прощаются, предварительно обговорив дату следующей встречи.

Одним из основных вопросов, обсуждаемых на таком совете, является размер калыма — выкупа за невесту. От того насколько быстро жених соберет необходимую сумму денег и зависит разрыв между визитами в дом возлюбленной парня.

Во время последней встречи, которая традиционно проходит в доме невесты, проходит так называемый сговор родственников влюбленной пары. В ходе сговора глава семьи невесты озвучивает свое окончательное решение и обе стороны договариваются о дате проведения торжества. Сговор считается состоявшимся после того, как представители семьи жениха передают семье невесты оговоренную сумму калыма.

После проведения этих церемоний невеста считается засватанной. И с этого момента до самой свадьбы жизнь невесты меняется. Теперь ей нельзя посещать развлекательные заведения даже в копании своих подруг и особенно встречаться там с родственниками будущего мужа.

Следующим, так сказать, официальным этапом предсвадебной традиции является тайный визит жениха к невесте. Который заключается в том, что жених в компании своих близких друзей тайно приходит к невесте с обручальным кольцом, которое у всех народов является символом помолвки.

Особенности осетинских традиций на банкете

Осетинская свадьба в отличие от свадеб многих других народов празднуется и в доме жениха и в доме невесты одновременно. Это очень многочисленное, веселое и хлебосольное мероприятие. Как правило, на таких свадьбах присутствует от двух сотен приглашенных. На свадьбу могут прийти знакомые и соседи, даже не получившие приглашения, а хозяева обязаны быть гостеприимными. Традиционно к праздничному столу хозяева зажаривают целого кабана, варят домашнее пиво и араку (домашнюю водку). Кроме того, на столе присутствует множество других угощений, а главное — три пирога, которые символизируют небо, воду и солнце.

Начинается все в доме жениха, где его друзья и родственники организовываются в свиту, в число которой входят: шафер, дружка и названная мать. Все они направляются в дом невесты, где их встречают и после специальной молитвы приглашают гостей к праздничному столу. А молодая невеста в сопровождении подруг отправляется облачаться в свадебное одеяние.

Популярные свадебные наряды в Осетии

Особого внимания заслуживает наряд невесты. Осетинские свадебные платья неповторимы в своей красоте и изяществе. Они украшены ручной вышивкой и различными камнями, что делает их очень тяжелыми, но солидными на вид. Платье тщательно скрывает от посторонних глаз все части тела молодой девушки, даже шею и руки. Особую роль играет головной убор невесты, обрамленный многослойной фатой и украшенный золотыми и серебряными нитями.

Фата с вуалью нежно окутывают голову невесты, делая ее невидимой для посторонних глаз. Кстати, именно свадебная шапочка с фатой являются объектом выкупа на осетинской свадьбе. Ради забавы многие гости хотят выкрасть головной убор, но родственники невесты трепетно охраняют его. В древности осетины считали очень плохой приметой, если шапочка невесты попадет в чужие руки.

Обряды и традиции осетинских свадеб

Когда невеста облачена в свой свадебный наряд, она в сопровождении шафера и дружка отправляется к свадебному кортежу. Чтобы брачная жизнь молодой девушки была сладкой, дорогу девушки принято посыпать сахаром. Эта миссия отводиться самому близкому человеку невесты — матери. По дороге к ЗАГСу, свадебный кортеж традиционно посещает определенные святые места для того, чтобы помолиться.

После официальной части гуляние направляется в дом жениха. Этот визит также сопровождается определенными ритуалами. Чтобы в молодой семье было много детей, а первенцем был мальчик, невесте дают подержать в руках малыша.

Самым важным отличием осетинской свадьбы от любой другой является статус невесты. Пока гости насыщаются блюдами на щедром кавказском застолье, осетинская невеста на протяжении всего торжества молчаливо стоит в углу праздничного зала, опустив глаза. Доступ к праздничному столу для нее закрыт. Разве что сердобольные родственники украдкой могут чем-то угостить девушку.

Осетинская свадьба отличается не только щедрыми застольями, а и своей веселостью. На протяжении всей свадьбы гости не перестают танцевать национальные танцы.

Следующим важным этапом свадьбы является поднятие фаты с лица невесты. Эту почетную миссию предоставляют самому старшему члену семьи жениха. Это происходит ближе к концу вечера, но перед этим родственники жениха, приподнимая фату, по очереди должны говорить невесте комплименты. Это один из наиболее приятных моментов для невесты. Но пока гости восхищаются красотой и молодостью девушки, она должна сдержано и молчаливо их принимать.

Уже с открытым лицом невеста, задабривая свекра и свекровь, дарит им подарки и угощает медом, намекая на сладкую совместную жизнь. А те в свою очередь в знак того, что они ее приняли в свою семью, дарят ей золотые украшения. Эти подарки являются и пожеланием для молодых богатой и счастливой жизни.

Традиции осетинской свадьбы, хотя и претерпели множество изменений в течение многих лет, все равно остаются очень необычными и консервативными. Но главное, что заслуживает уважения – это верность им. Молодежь в Осетии, несмотря на окружающую нас реальность, продолжает чтить традиции. Это делает свадьбу в этой стране настоящим кладезем национальных традиций, свадебных обрядов и ритуалов.

Разновидности свадебных платьев в национальном стиле

Свадебные платья в национальном стиле – это не только дань традициям, но и настоящее украшение невесты. Девушки в традиционных нарядах зачастую выглядят очень оригинально, интересно и необычно. Более того, в наше время существует огромное количество интерпретаций традиционных костюмов на современный лад, поэтому невеста ни в коем случае не будет выглядеть старомодной.

Разновидности свадебных нарядов

Сколько существует народностей, пожалуй, столько существует и вариаций национальных свадебных костюмов. Мы сделали подборку наиболее распространённых и частых вариаций народных свадебных нарядов.

Осетинские свадебные платья

Эти традиционные костюмы завораживают своей роскошью и одновременно строгостью. Осетинский наряд для невесты – это не простое белое платье, а целый набор разных элементов гардероба, которые идеально сочетаются и дополняют друг друга. Платье невесты полностью закрыто – оно длинное в пол, руки и шея девушки тоже закрыты.

Кафтан надевают на рубашку. Этот элемент наряда как бы утягивает фигуру невесты. Поверх рубашки под кафтаном у девушки находится корсет. Платье А-силуэта имеет приталенный крой. Важный элемент наряда – длинные рукава, которые книзу расширяются. Но в некоторых моделях это правило не соблюдается и у платья просто прямые облегающие рукава по всей длине. На голову новобрачной надевают шапочку, которая вышита узорами в тон основным элементам костюма. А под шапку крепится фата. Важный и неотъемлемый элемент свадебного образа осетинской невесты – матерчатый или железный пояс. Он вышивается яркими нитями или украшается драгоценными камнями. Чем богаче убранство пояса, тем более зажиточная у девушки семья.

Кафтан изготавливают из натуральных материалов, например, из шелка, атласа или же бархата. Воротник и края вышивают золотыми нитями. Под ним у невесты находится рубашка из ситца или шёлка. Корсет изготавливают из шелка,который сложен в несколько слоев. Само свадебное платье традиционно должно быть сшито из красной дорогой материи. Но следуя веяниям моды, многие осетинки не соблюдают эту традицию, поэтому само платье довольно часто шьют из ткани самых разнообразных тонов.

Обувь невесты тоже определяется традициями – на ногах у девушки должны быть надеты чувяки. Это традиционные тканевые башмаки. Они изготавливаются из сафьяновой ткани и вышиваются золотыми или серебряными нитями.

Кавказские национальные платья

Кавказский свадебный наряд, так же, как и осетинский, состоит из нескольких ключевых элементов. Сначала невеста надевает нижнюю длинную рубаху со стоячим воротником. Ворот нужен для того, чтобы прикрыть шею невесты. Поверх рубахи надевается платье.

Платье должно быть длиной в пол, допускается небольшой шлейф. Рукава должны полностью прикрывать руки новобрачной.

Платье изготавливают из плотных дорогих материалов, например, из бархата или парчи. Обязательно костюм должен быть расшит золотыми или серебряными нитями, в некоторых случаях платье украшают драгоценными камнями, жемчугом или кристаллами Сваровски.

Обязательные декоративные элементы в образе невесты – богато расшитая шапочка с прикреплённой к ней фатой и серебряный или матерчатый пояс, который так же обильно украшается вышивкой или драгоценными камнями. Традиционная обувь – матерчатые башмаки, но многие современные невесты отходят от этих традиций и носят туфли на каблуке или на низком ходу.

Славянские традиционные платья на свадьбу

Традиционный свадебный наряд на Руси представлял собой следующий набор одежды: длинная белая рубаха, красный сарафан, передник, широкий пояс и несколько подъюбников. Все элементы шились из натуральных тканей – хлопка, льна или шерсти. Традиционный наряд обильно украшали вышивкой, бисером и тесьмой.

Если новобрачные мечтают о славянской свадьбе с соблюдением всех традиций, то обязательно следует подобрать свадебное платье со славянскими нотками в дизайне. Фольклорные мотивы становятся все более популярными в свадебной моде. Дизайнеры успешно могут интерпретировать славянский подвенечный наряд в праздничную одежду для современных новобрачных. Такие модели на девушках выглядят красиво и интересно. Для создания свадебных комплектов в русском стиле нужно использовать элементы вышивок, красные и зелёные элементы в одежде и аксессуарах. Неплохим аксессуаром станут вплетённые в прическу живые цветы.

Каких-либо особенных требований к обуви новобрачной не существует. Следует подбирать туфли, которые подойдут как под платье, так и под стилистику всего мероприятия в целом.

Татарские свадебные платья

Невеста татарка – образец скромности и кротости, что и должен символизировать её наряд на свадьбе. Девушка облачается в длинное платье с рукавом.

Это может быть шифон или шёлк. Голова невесты обязательно должна быть покрыта шапочкой или фатой. Альтернативный вариант свадебного костюма – свободные брюки с длинной туникой. Цвет наряда не обязательно должен быть белым – допускается использование различных оттенков. Наряд может быть вышит нитями в тон изделия либо блестящими золотыми или серебряными узорами.

Обувь у невесты должна быть удобной на низком ходу.

Цыганские свадебные платья

Цыганская невеста зачастую выглядит очень видно и ярко. Платье цыганские девушки выбирают с пышной большой юбкой, а верх зачастую представлен корсетом, который обильно украшают пайетками, кружевом, бисером и другими декоративными элементами. Акцент делается не на платье, а на украшениях: цепи, кольца, браслеты, ожерелья – все это можно встретить на цыганской невесте. В украшениях в основном используется желтое золото, другие металлы не в почете. Считается, что чем пышнее платье, чем больше блеска и аксессуаров, тем богаче семья невесты.

Для пошива платья используется тяжёлая дорогая ткань, например, парча. Особых требований к обуви у цыган нет – девушка надевает туфли, которые подходят к её наряду.

Русские свадебные платья

Русские наряды на свадьбу очень похожи на славянские – девушки надевали под низ белые рубахи, а сверху сам свадебный сарафан и пояс. Часто в качестве украшения использовался кокошник. В современных условиях повторить такой образ вполне возможно, но можно взять за основу современные модные веяния и добавить к ним русские традиции. Например, простое хлопковое платье в пол с широкими рукавами можно украсить красным вышитым поясом, а на голову надеть вышитый обруч или повязку. Так образ получится и стильным, и традиционным одновременно.

Восточные свадебные платья

Девушки из восточных стран всегда отличались скромностью и закрытой одеждой. Тоже самое касается и свадебных нарядов. Главная особенность восточных свадебных платьев заключается в том, что наряд закрывает практически всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней. Об открытых плечах или шее, естественно, и речи быть не может. Свадебный наряд должен быть длинным в пол, с закрытой горловиной, длинными рукавами и не облегающим. Закрытое платье должно передать красоту девушки, а помощниками в этом становятся разнообразные декоративные элементы или необычайные узоры. Иногда свадебное платье становится настоящим произведением искусства.

Огромной популярностью пользуются пышные или прямые фасоны. Строгий силуэт подчёркивает чистоту и невинность невесты.

Для восточных свадебных костюмов может использоваться разная ткань – некоторые девушки предпочитают тонкий шифон или атлас, а некоторые – более плотные ткани. Обувь должна быть на низком ходу, а основными украшениями зачастую служат шапочка и богато украшенный пояс.

Традиционные свадебные наряды – это отличный способ продемонстрировать свою принадлежность к определённой культуре, при этом выглядеть стильно и необычно. Девушки разных национальностей могут умело вносить традиционные черты даже в современные модели свадебных платьев.

Осетинские свадебные платья

Мастерские по изготовлению национального платья Изольды Гогичаевой существуют с 1994 года. Именно тогда в центре старого Владикавказа известный осетинский мастер по изготовлению национального костюма открыла свое предприятие.

Свадебный салон Изольды Гогичаевой стал узнаваемым брэндом на Северном Кавказе и далеко за его пределами. Объяснение этого успеха каждый видит по-своему. Кто-то с уважением отмечает, что со дня основания мастерских Гогичаева постоянно развивает материальную базу, использует только высококачественные, первоклассные материалы. Другие с восторгом и благодарностью подчеркивают ее неуклонное следование традициям, сложившимся в национальном костюме. А третьи со счастливой улыбкой говорят о том, что в платье от Изольды нашли свое представление о красоте жизни.

Платье от свадебного салона «Изольда» – мечта всех осетинских невест. Не только потому, что это модно и престижно, а потому что каждая пришитая бусинка дарит тепло и доброту этой удивительной женщины. Изольда обладает редким талантом одаривать любовью всех окружающих ее людей. А что может быть лучше, чем получить благословение в семейную жизнь от такой женщины? Тем более, что оно дополняет национальное свадебное платье высочайшего качества исполнения, с безупречной точностью кроя и богатством внешнего декора.

Именно по этой причине большой популярностью пользуются сценические и концертные костюмы, изготовленные в свадебном салоне Гогичаевой. Они украшают выступления государственных академических и самодеятельных коллективов РСО-Алания, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Чеченской Республики, Республики Ингушетия. Костюмы Гогичаевой востребованы в диаспорах народов Кавказа в разных уголках мира: Иордании, Турции, Сирии.

Вершиной творчества стал проект Изольды Гогичаевой по созданию коллекции этнографического костюма народов Северного Кавказа «Новое время древнего искусства».





























Осетинки — мои куклы, особенности осетинского народного костюма

Мои куклы — осетинки:

Национальное осетинское одеяние вплоть от головного убора до обуви изготовлялось руками девушек в домашних условиях. Ткань для пошива одежды в старину окрашивалась в различные цвета, сегодня для производства в качестве основного материала используется фабричное полотно.

Традиционная одежда осетинского народа имеет тысячелетнюю историю, в её деталях проглядываются скифо-сарматские и аланские мотивы. Женский осетинский национальный костюм щедро украшался вышивкой, бисером и орнаментом.

На свадебное платье наносился символ плодородия.

Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Национальная осетинская одежда выделяется высоким уровнем сохранности, она не подвергается переменам.

Национальная одежда осетинок

На сегодняшний день женский национальный костюм используется только в качестве торжественного наряда, как элемент церемоний, в особенности свадебных. Составляющими женского костюма были: сорочка, светлая туника-черкеска с удлинённым рукавом-лопастью, нагрудник, пояс, шапочка конусообразной усечённой формы и фата-вуаль.

На нагрудник наносилось большое количество парных застёжек.

По заключениям многих древнейших историков, одеяние осетинок с самого начала мало отличалось по крою от мужского. Но в конце XIX — начала XX веков костюм осетинок претерпел многочисленные перемены. Теперь праздничное платье имело прямую спину без каких-либо сборок, но по-прежнему впереди присутствовал сплошной разрез.

На бёдра подвязывался передник с большим количеством орнаментов, который виднелся из-под платья.

Если модель платья предполагала тесные рукава, то к кисти привязывали подвесные нарукавники, выполненные из тяжёлого бархата тёмно-красного цвета, расшитые золотыми нитками.

Неотъемлемым элементом костюма молодой женщины или девушки являлась низкая бархатистая тюбетейка на картонном каркасе круглой формы, расшитая галуном золотистого или серебристого цвета. Повседневное одеяние осетинок В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со сборками по линии талии, с отсроченным стоячим воротником, с прямым вырезом от груди до пояса и сужающимися рукавами к запястью.

На одежду, как и на многие другие составные части материальной культуры, оказывали влияние социальные и материальные различия. В обеспеченных домах вещи шили из купленных тканей, дорогостоящего шёлка, бархата и прочего.

Осетинки ходили с украшениями из драгоценных металлов, которые были недоступны обычной женщине. Мужчины украшали края черкески и оружие серебром и золотом.

Осетинский костюм в современности

Сегодня в крупных и маленьких городах осетинский национальный костюм сохранился в основном как праздничный. Его принято надевать на свадьбу, торжественные мероприятия и демонстрации. В повседневной жизни детали национального костюма преимущественно сохраняются в мужском гардеробе, девушки в осетинском национальном костюме практически не ходят.

Некоторые мужчины до сих пор носят папахи и шляпы из войлока, пояса, украшенные серебром, и сапоги на кавказский манер.

А также в современном гардеробе осетин можно повстречать разнообразные рубахи из фабричных материалов с высоким простроченным воротником, отделанные галуном с застёжками из ниток.

Из деталей женского национального костюма осетинского народа сохранились платки ручной работы, сотканные из шерстяных или шёлковых нитей.

Что касается платьев, то их можно увидеть только на пожилых женщинах, да и то редко. До наступления Октябрьской революции осетинские женщины не носили верхнюю одежду, вместо пальто надевался обычный платок либо ватная кофта. После революции была запущена пропагандистская кампания с призывом «Пальто каждой горянке» — в сёла и города привозили и продавали женские пальто по льготной стоимости. По сей день ничего не изменилось, осетинки продолжают с удовольствием носить пальто.

Осетинское платье

Женская верхняя одежда осетин в XVIII — первой половине XIX в., как и у всех народов Северного Кавказа, была распашной. В этот период платье -разкъсерткъаба не являлось обязательным элементом повседневного женского костюма, его носили в торжественных случаях. Подобное платье покроя черкески у осетин было своеобразным и отличалось от одежды адыгских народов. Клинья шли от плеча, а не от талии, как в позднейших осетинских платьях. Рукава были узкие и длинные, иногда с разрезом от подмышки до локтя, и могли откидываться назад. В нижней части рукава имели треугольные выступы, которые закрывали тыльную часть кисти. Они шились из хлопчатобумажных или шелковых тканей, иногда из холста. Наряду с такими длинными платьями в осетинских склепах было обнаружено распашное короткое платье покроя черкески, но с вырезом по шее и особым покроем рукавов (коллекция Б.А. Куфтина). В одном из склепов Даргавса была найдена надетая поверх рубахи, штанов и платья короткая распашная одежда, завязанная у ворота при помощи шнурков, с короткими рукавами (Мамукаев, 1980. С. 108. Рис. 100).

Особенностью осетинских женских платьев являлось наличие не только застежек из шнурковых пуговиц и петель, но и завязок из тесьмы или шнура, что является более древней формой (Студенецкая, 1989. С. 49). В конце XIX — начале XX в. форма женского платья эволюционизировала от открытой распашной одежды до закрытых платьев. Сосуществовали четыре основных типа платья (Студенецкая, 1989. С. 146).

Первый тип имел покрой черкески, с цельным передом и спинкой, с узким перехватом и подрезами по талии, вставными клиньями на боках. Домотканое сукно было узким, и добиться ширины в подоле можно было только за счет клиньев. Платье было распашным, открытым на груди. Плотно обхватывая стан по талии, оно плавно и без сборок расширялось книзу.

Вторым типом было распашное платье, отрезное по талии. С увеличением ввоза фабричных, более широких тканей, появилась возможность выкраивать нижнюю часть платья за счет сборок и складок. Лиф сохранял прежний покрой с открытой грудью. В вырезе была видна грудь кафтанчика с застежками или нагрудник. Женщины как средних лет, так и пожилые в этот период металлических застежек не носили. Через вырез платья у них был виден кафтанчик, застегнутый на мелкие пуговки, или рубашка. Часто они шили платья без выреза на груди, с застежкой от горла до талии.

Платья покроя черкески чаще всего имели рукава покроя «кимоно» или пришитые по прямой нитке, без ластовицы, но боковой шов плавной изогнутой линией переходил в шов рукава. Он был различной длины: выше локтя, до запястья, с оборкой, пришитой к короткому рукаву, с прорезью у подмышки или ниже локтя. В нижней части рукава часто были треугольные выступы.

В конце XIX — начале XX в. на распашных платьях появился двойной рукав, который можно считать специфическим для осетин (Студенецкая, 1989. С. 168). Особенно двойная форма рукава была характерна для праздничных и свадебных платьев (Андиев, Андиева, 1960. С. 24, 25). В одну пройму вшивали и узкий длинный рукав, и второй распашной, от самого верха широкий и округляющийся внизу. Длина верхнего рукава могла быть чуть длиннее кисти или ниже колена. Праздничные и свадебные платья шили обычно из легкого шелка светлых тонов. По борту и краям верхнего рукава платья украшали галуном или узорами из золотых и серебряных нитей, а также блестками, бисером и канителью (Андиев, Андиева, 1960. С. 25).

В конце XIX в. женщины привилегированных сословий носили праздничные платья, под рукава которых привязывались или пристегивались отдельно нарукавные подвески-уселармдыстсе. Такие подвески шили из тяжелой и плотной материи, чаще из бархата бордового цвета, реже из темно-синего и зеленого и богато орнаментировали золотым шитьем (Андиев, Андиева, 1960. С. 25).

Распространение нарукавных подвесок связано с адыгским влиянием. У адыгов нарукавные подвески составляли с рукавом единое целое: рукав, зашитый только в верхней части на 10-15 см, переходил в постепенно расширяющуюся закругленную лопасть, длина которой иногда доходила до подола и при поднятии руки свисала свободно. Лопасти украшали вышивкой и обшивали галуном. Рукава с лопастью существовали у адыгов еще в первой половине XIX в., но позже получили широкое распространение и дожили до начала XX в.

Платьем третьего типа было отрезное закрытое платье, появившееся под влиянием городской одежды в последние годы XIX в. и в начале XX в. Такие платья начали носить в районах, близких к городу, крупным русским станицам. Начался переход от платьев распашных сверху донизу к закрытым платьям от талии до подола при сохранении лифа старого типа. Закрытая юбка имела ближе к левому боку вверху небольшой разрез для застежки. Левая часть лифа около этой застежки не пришивалась к юбке. Отдельно надеваемый пояс прикрывал щель между лифом и юбкой. Юбку шили так же, как в распашных платьях второго типа: в сборку или закладывали складками. Иногда надевали под платье с лифом традиционного покроя легкие блузки с кружевами и рюшками, заменявшие нагрудник.

Платья четвертого типа были представлены двумя вариантами — платьем со швом от талии до подола и платьем со вставкой от талии до подола (Студенецкая, 1989. С. 155). Эти варианты платьев были переходной формой от распашного платья к закрытому и имитировали распашное платье. Они были характерны для праздничных платьев девушек и молодых женщин, пожилые женщины продолжали носить повседневно распашные платья.

Платья третьего и четвертого типа имели рукава с выкройной проймой. Рукава соответствовали городской моде: прямой длинный, с высоким обшлагом, присборенный у плеча и с напуском у локтя, с буфом у плеча или так называемый кривой рукав, состоящий из двух выгнутых по кривой линии половин (Студенецкая, 1989. С. 158).

Ссылка на основную публикацию